Кофе и вино улучшают работу кишечника Избранное

Употребление кофе и вина может увеличить разнообразие полезных бактерий внутри кишечника, тогда как цельное молоко наоборот может его снизить. К таким выводам пришли голландские ученые. Об этом пишет издание EurekAlert.

Как отмечается, в основу исследования, в котором приняли участие более 1100 человек, было положено изучение ДНК бактерий, обитающих в кишечнике.Кофе и вино улучшают работу кишечника

Ученые пришли к выводу, что люди, которые регулярно употребляют йогурт или пахту, имеют большее разнообразие кишечных бактерий. При этом их число может увеличиться при употреблении кофе и вина, в то время как цельное молоко может его уменьшить.

«Всего мы нашли 60 диетических факторов, которые влияют на разнообразие полезных бактерий. Что именно это означает, сказать до сих пор трудно. Но существует значительная корреляция между разнообразием кишечной флоры и здоровьем: чем больше разнообразие, тем лучше», — говорит исследователь Александра Жернакова.

Отмечая уникальность своего анализа, ученые говорят, что изучали кишечную флору здорового человека, так как раньше исследовались только люди, у которых были определенные заболевания, влияющие на функционирование желудочно-кишечного тракта.

«Обычно исследователи изучают одну конкретную область ДНК, в которой можно различить разные группы бактерий. Мы же сопоставили все ДНК бактерий, чтобы получить более подробную информацию о типах бактерий», — говорят авторы исследования.

Выяснилось, что люди, которые регулярно потребляют йогурты или пахту, имеют большее разнообразие кишечных бактерий. Положительную роль играют также кофе и вино, а вот цельное молоко или высококалорийное питание вредно отражаются на разнообразии бактерий.

Исследователи обнаружили в общей сложности 60 диетических факторов, влияющих на разнообразие кишечного микробиома. Что это точно означает, пока сказать трудно. Но ученые отмечают значимую корреляцию между разнообразием кишечной флоры и здоровьем: чем больше разнообразие, тем лучше.

На численность кишечных бактерий также влияет прием лекарственных препаратов. Ранее исследования показали, что антациды уменьшают разнообразие кишечного микробиома. Негативный эффект также оказывают антибиотики и метформин.

Новое исследование уникально тем, что проводилось исключительно с участием здоровых людей, в то время как в предыдущих изысканиях ученые обычно фокусировались на данных людей с определенными заболеваниями. Кроме того, оно охватывает большую группу участников и отличается более детальным анализом ДНК бактерий.

Источник: www.express-novosti.ru